Электронное зажигание
подвесных моторов "Нептун", "Привет", "Вихрь".
В этой модификации повышена надёжность и
увеличена энергия искры в два раза.
Страница в разработке!!!!!!!!!!!!!!!!
Предлагаемая
система зажигания была изготовлена в пока в трёх экземплярах - две на "Вихрь" и
одна на "Привет". На "Привет" Марат Абдрахимов изготовил её к "Кубку Большая
Волга" и занял первое место. Нареканий к работе системы зажигания не было.
Из схемы для надёжности убраны стабилитроны, а моточные данные катушек
L1, L2 и L3 подобраны так,
чтобы напряжение на ёмкостях С1 и С2 не превышало 380 вольт, при работе с
маховиками от моторов "Привет", "Нептун" и "Вихрь". Применены два датчика
L5 и L6, расположенные на
отдельных катушечках, распологающихся на сердечниках изготовленных из 2.5 или
3-х миллиметрового электрода. Ёмкость конденсатора увеличена до 2-х мкф.
(в два раза увеличена энергия искры по сравнению с
предидущей схемой - !!!).
Данные катушек:
Диоды VD1 - VD4 - КД226Д (1.5
А 800v), или FR207 (2A,
1000v). Тиристор VS-1 -
Т 112-10-10 (10 A, 1000v, ), VD 5 - для удобства монтажа КД 202 Р - (5 A,
600 v) - должен быть сравним с тиристором.
Датчики в схеме (L4, L5) соединяются последовательно,
т.е начало одного с концом намотки другого. А общее подсоединение подобрать
практически (на наличие искры).
Катушки L2 и L3 распологаются друг напротив друга
(через 180 градусов).
Рядом с ними монтируются датчики.
Далее о "железках" для "Вихря":
- Стандартные сердечники катушек можно закрепить на платке, состоящей
из двух деталей.
Стальная шайба
(толщина 2,5 - 3 mm) и
дюралевая деталь
для крепления стандартных магнитопроводов.
Дюралька
скрепляется со
стальной шайбой
четырьмя винтиками М4 х 9 mm - не длиннее, чтобы
оставить половину резьбы в отверстиях, для крепления на платке радиодеталей.
На стандартных магнитопроводах по середине видны винтики М4. Они пригодятся
в дальнейшем для крепления датчиков.
- Платка крепиться двумя винтами М6 на
переходную платку, имеющую пазы
для коррекции установки угла опережения зажигания.
- Большое количество отверстий d 6,7mm
необходимо для того, чтобы можно было подобрать положение платки зажигания
для различных "Вихрёвских" маховиков. (об установке
опережения зажигания ниже).
- Платку зажигания можно переделать из стандартной - от прерывательного
зажигания на "Вихрь". Стандартная платка протачивается с двух сторон (см.
фото и
эскизы)
"Железки" для "Нептуна"
и "Привета":
- Платка зажигания почти без переделок.
Можно на радиусе 45 мм вставить два винта М5 для жёсткого крепления платки к
двигателю, но при этом нужно будет наварить ушки с прорезями на верхний
стакан сальника двигателя.
Далее пояснения буду вести на примере
изготовления зажигания на "Вихрь":
- Перед намоткой провода катушки следует обработать надфилем. Удалить
остатки клея, удалить металлические выводы, увеличить диаметры отверстий для
вывода проводов до 2,5 - 3 мм. По бортикам катушек снять все заусенцы, чтобы
не цеплялся провод при намотке. Выточить из диэлектрического материала
катушки
датчиков. Сердечники датчиков согнуты из электрода
d 2,5 мм.
- Намотка провода в навалку, катушки смазываются эпоксидной смолой и
наматывается провод. Межслойной изоляции нет. По окончании намотки катушки
для надёжности следует прозвонить. Мотаю на переделанной ручной моталке с
электродвигателем с регулятором числа оборотов.
- Намотка провода на катушки 12000 витков d
0,06 мм представлена ниже.
- Межслойной изоляции нет. По окончании намотки катушки
для надёжности следует прозвонить. При обрыве провода его можно сварить на
спичке. Оборванные концы скручиваются пальцами и обрезаются ножницами, затем
на спичке плавится кончик скрученного провода.
- Получившийся "королёк" изолируется кусочком газетной бумаги. По
окончании намотки катушка обматывается двумя, тремя слоями изоленты.
- Далее платка с катушками устанавливается на стенд, а электрическая
часть монтируется на макетнице, или прямо на платке (согласно принципиальной
схемы). Катушка помеченная цифрой 2 и красной полоской - это катушка L1
принципиальной схемы. Катушки 1 и 3 - это катушки L2 и L3.
- Тиристор и диод КД 202 вворачиваются на резьбе в
стальную шайбу
. Лишняя часть ножек отрезается. Конденсаторы обмотанные двумя, тремя слоями
изоленты жестяными хомутиками крепятся к
дюралевой детали.
Магнитопроводы катушек датчиков изготовлены из 2.5 или 3мм сварочного
электрода. Их необходимо изогнуть как на фото. Платку в сборе можно
проточить на токарном станке, чтобы магнитопроводы катушек не задевали за
магниты маховика.
Буду дополнять страницу по мере
продвижения работы...