Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В соответствии с Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» соревнования по водно-моторному спорту проводятся Федерацией ВМС РФ и аккредитованными региональными отделениями (решение Президиума ФВМС РФ № 1 от 19.11.2004г.) Сроки и места проведения республиканских соревнований по дисциплинам ВМС определяются Календарным Планом спортивных мероприятий Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Республиканскго совета РОСТО (ДОСААФ) РТ и ФВМС РТ. Соревнования проводятся в соответствии с Всероссийскими Правилами соревнований по ВМС (утвержденными 31.03.2003г. ГК РФ по физической культуре и спорту) и настоящим Положением. Республиканские соревнования проводятся с целью: - повышения мастерства спортсменов и команд; - определения командных и личных результатов; - выявления сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд; - популяризации ВМС, стимулирования массовости и роста спортивных результатов; - военно-патриотического воспитания молодежи; - пропаганды здорового образа жизни. Права на проведение республиканских соревнований имеет Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ и ФВМС РТ. Непосредственную организацию подготовки и проведения осуществляет ФВМС РТ. Проведение соревнований осуществляет Судейская коллегия, персональный состав которой (главный судья, главный секретарь, заместители, председатель мандатной комиссии и комиссар соревнований) согласовывается с ФВМС РТ. Главный судья соревнований представляет в адрес ФВМС РФ протоколы и отчеты установленного образца (2 экз.) не позднее 10 дней после окончания соревнований. Спортсмены принимают участие в соревнованиях на свой страх и риск.
Часть 2. КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Соревнования проводятся в классах судов: СН-175, СН-250, СН-350, JT-250, СТОК-350, С-350, С-500, S-550, T-550, Р-1500, Р-2000, Р-2500; Корпусные суда Народного потребления НПСК-175, НПСК-250, НПСК-350, НПСК-500, НПСК-700, НПСК-850, НПСК-1000 и выше. Примечание: объем двигателей, разрешенный к применению в данных классах, учитывается в диапазоне до указанной величины, т.е. НПСН-500 – двигатели объемом от 350 до 500 куб.см. Соревнования являются личными с подведением командного зачета среди участвующих. ДИСТАНЦИИ: 3х5 миль для судов спортивных классов. 3х5 миль для судов Народного потребления. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены Республики Татарстан и регионов России, подавшие предварительные заявки в оргкомитет соревнований ФВМС РТ. Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных спортсменом в двух – лучших гонках. В случае равенства очков учитывается лучшее время. Подсчет очков производится по Квалифицированной
таблице ФВМС РФ.
Ответственность за подготовку мест проведения, медобслуживание, материально-техническое обеспечение, обеспечение мер безопасности, организацию СМИ, открытие и закрытие соревнований, комплектование судейской бригады возлагается на соответствующие организации и ФВМС РТ. Часть 3. ЗАЯВКИ Подаются в мандатную комиссию соревнований (инспекторам ГИМС на лодчных станциях – для СНП и Мустафину А. В. – спортивные классы. e-mail: adel.mustafin@rambler.ru, (моб.) 89046675752 или в день приезда до 12.00 на мандатную комиссию) Состав команды: На мандатной комиссии вместе с заявкой предъявляются следующие документы: Для участников в классах спортивных судов: - паспорт или документ его заменяющий; - для участников до 18-ти лет – разрешение родителей, заверенное у нотариуса; - медицинская страховка; - удостоверение водителя спортивного моторного судна; - зачётная (классификационная) книжка; Для участников в классах судов НПСК: - удостоверение на право управления маломерным моторным судном (у водителя), - судовой билет и талон техосмотра (техосмотр можно пройти у инспекторов ГИМС) Часть 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Для спортивных классов: Должны соответствовать описанным в правилах соревнований по водно-моторному спорту. Для судов НПСК: Экипаж состоит из двух человек (водитель и механик). Каждый из членов экипажа должен иметь спасательный жилет и защитный шлем. Двигатель установленный на судне должен соответствовать данным судового билета. Стартовые номера судов должны соответствовать стандартам принятым в ФВМС РФ. (номера выдаются при прохождении мандатной комиссии). Часть5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ. Для спортивных классов: Для судов НПСК: Возраст участников: не моложе 16 лет (на дату проведения соревнования). К соревнованиям не допускаются спортсмены не прошедшие медосмотр, мандатную комиссию. К соревнованиям не допускаются суда не прошедшие техосмотр перед соревнованием. Часть 6. ТРЕБОВАНИЯ КПРОХОЖДЕНИЮ ТРАССЫ.
Сигнальные флаги и обстановка трассы. Флаги используемые для сигнализации имеют
следующее значение:
Красный - немедленная остановка гонки,
связанная с возникновением аварийной ситуации или другими экстренными
случаями. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, аварии
или несчастного случая судейская коллегия по решению главного судьи должна
остановить гонку соответствующими сигналами (красным флагом, ракетами,
мигалкой и т.д .). По
возможности такой же сигнал подают с борта судов, стоящих на якоре у
дистанционных буев кольцевой трассы. Появление красных флагов,
ракет и других аналогичных сигналов означает то. что все спортсмены обязаны, соблюдая все правила
безопасности (снижение скорости, исключение обгонов и т.п.), в кратчайшее
время вернуться к месту расположения в спортивном лагере. Желтый
- для оповещения участников о том, что на трассе возникла, опасность,
произошло столкновение судов, на акватории обнаружен посторонний предмет, у
дистанционного или поворотного буя остановилось судно и т.п., с судов
обслуживания, находящихся у этого места, подается сигнал опасности путем
размахивания желтым предупредительным флагом, который означает: гонку
продолжать можно, но с особой осторожностью.
Если опасность возникла у дистанционного (поворотного) буя, то обгон на этом
повороте категорически запрещен.
Минимальные размеры красного
и
желтого флагов - 1000 х 600 мм.
Белый - означает, что до конца дистанции
спортсмену необходимо пройти еще один полный круг,
Черно-белый
- шахматный,
финишный флаг - означает момент полного прохождения гоночной дистанции.
Зеленый - сигнал означает, что все
участники могут готовиться к стартовой процедуре.
Порядок принятия старта. Порядок старта должен быть
определен в гоночной инструкции и сообщен всем участникам во время брифинга.
Возможны:
cтарт с места и старт с
берега. Стартом называется момент
начала разрешенного движения по гоночной трассе. В любых случаях запрещается
давать старт ранее предварительно объявленного времени. Сигналы старта являются
одинаковыми для всех типов и классов судов и должны подаваться одинаковым
способом.
После подачи предварительного стартового сигнала никакие суда, кроме
участвующих в данной гонке, обеспечивающих и спасательных, не могут
находиться на акватории гонок.
Любые суда, стартующие с опозданием не могут пересекать стартовую линию
позже чем через 5 минут после подачи стартового сигнала (главный судья имеет
право изменить это время, исходя из условий расположения трассы, классов
стартующих судов, опыта и квалификации участников - такое время обязательно
должно быть указано в инструкции главного судьи). Любые суда, стартующие с опозданием не могут пересекать стартовую линию после
финиша первого участника соревнования. 95. Действия участников по
стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с места (с
выключенным мотором). 95.1. Все стартующие суда
должны быть расположены вдоль стартовой линии, обозначенной двумя буями
старта-финиша. 95.2 Не
должно быть никаких буев, расположенных перед стартовой линией в направлении
движения стартующих судов. Допускается установка одного разделительного буя,
при этом участники стартовой процедуры должны быть информированы о порядке
движения в таких условиях в гоночной инструкции и на общем собрании
(брифинге). Позиции на стартовой линии
определяются жеребьёвкой на мандатной комиссии. В последующих заездах
расположение участников определяется порядком их прихода к финишу в
предыдущем заезде. 95.3 Расстояние между
стартом и первым поворотным буем должно быть не менее 300 м, и находиться на
прямой линии. 95.3 После
разрешающего стартового сигнала все спортсмены обязаны двигаться в
направлении первого поворотного знака, и не имеют право резко или
значительно изменять свой курс на этот знак, с тем, чтобы заставить другие
суда вынужденно отклоняться от выбранного ими курса. Учитывая повышенную
опасность прохождения участка гоночной трассы от места старта до первого
поворота, все спортсмены обязаны неукоснительно и точно соблюдать правила
движения по трассе, изложенные в статьях параграфа 35. 95.6. За 5 - 7 мин до
открытия старта подается предварительный сигнал (ракета или таблица),
разрешается прогрев двигателей без отхода от стартового плота (берега), Это
время может быть изменено по согласованию со всеми спортсменами на
предстартовом брифинге.
За 1 мин до открытия старта прогрев двигателей запрещен. Сигнал об этом
дается специальной таблицей с цифрой «1».
За 30 сек. до старта подается сигнал «30» секунд с помощью аналогичной
таблицы. В конце этого 30-ти
секундного интервала до открытия старта зажигается красный сигнал светофора.
Через 5-12 сек. красный сигнал (огни светофора) гаснет, что и является
главным сигналом открытия старта.
Допускается применение зеленых сигналов светофора, дублируемых судьей на
старте, разрешающих старт спортсменов, опоздавших к основному моменту начала
гонки. Гонщик, запустивший
двигатель или сошедший с линии старта в течение последних
30 сек. до разрешающего сигнала светофора, лишается права участвовать в
заезде.
Гонщик, запустивший двигатель или отошедший от линии старта до того момента,
как погаснут красные огни светофора, теряет один круг.
После заранее согласованного времени красные огни светофора должны быть
зажжены вновь.
Спортсмены, не успевшие стартовать до момента повторного загорания красных
огней должны ожидать разрешения судьи на старте, который должен убедиться в
том, что основная масса спортсменов, обогнув первый поворотный знак,
полностью пересекла стартовую линию. После этого с разрешения судьи, на
старте, дублированному зелеными сигналами светофора, участник может
выходить на трассу в направлении, согласованном на брифинге и утвержденном в
гоночной инструкции.
Гонщик, опоздавший к старту, стартует от берега в течении
1 мин с момента основного старта. 95.8. Главный судья имеет
право принять решение об остановке гонки и повторении стартовой процедуры.
Принятие финиша. Финиш принимается клетчатым (чёрно-белым) флагом – судьёй на финише. После чего экипаж может сойти с трассы и подойти к берегу, предварительно убедившись, что не создаёт помехи позади идущим судам. Порядок движения после финиша оговорить на предстартовом инструктаже. Подход к берегу на малом ходу, во избежание аварийных ситуаций.
Правила движения по трассе. Правила движения по трассе обязаны соблюдать все участники во всех случаях при отходе от стартового плота (берега) - на тренировках, в предстартовой и стартовой зонах, а также на трассе гонок и после финиша. Категорически запрещается движение по трассе в обратном направлении - дисквалификация на 1 заезд. Прохождение поворотных знаков (буев) Все дистанционные и поворотные буи должны оставаться с левой стороны судна. В случае установки гоночной трассы с правыми поворотами (доворотами) положение таких знаков и правила их прохождения должны быть приведены в предварительной программе и обязательно доведены до сведения всех участников на общем собрании (брифинге). Участники, которые не обогнули дистанционный буй, обязаны продолжить гонку без повторного огибания буя, теряя при этом круг. Для обеспечения безопасности судам, не обогнувшим правильно поворотный знак, запрещено повторное огибание этого знака на данном круге. Повторное прохождение такого поворота наказывается дисквалификацией в этом заезде. Каждый поворот на гоночной трассе должен быть обозначен поворотным буем, стоящими на трассе согласно схемы дистанции. В этом случае, если спортсмен: совершил навал на буй поворота без его
повреждения повредил или разрушил буй поворота -
наказывается При повреждении одним экипажем двух буёв и более, экипаж дисквалифицируется на данный заезд. При повторном нарушении – дисквалификация до конца соревнований по решению главного судьи соревнований. Если два судна идут встречными курсами, то каждое из них должно уклониться вправо и разойтись со встречным левым бортом. Если два судна идут пересекающимися курсами так. Что возникает опасность столкновения, то водитель судна, который видит другое на своей правой стороне, должен уступить ему дорогу. Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна. При обгоне на прямой, обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.
При обгоне на повороте по внутреннему радиусу водитель обгоняющего судна обязан предвидеть путь обгоняемого судна и применять все меры предосторожности, вплоть до полной остановки судна, чтобы избежать столкновения. Спортсмен, вытесняемый другим водителем на дистанционный или поворотный знак, имеет право подать на него протест в установленном порядке. Возникновение связанности в момент обгона не может дать преимущества судну, обгоняющему изнутри. Связанность может иметь место, когда два судна идут одним или почти одним и тем же курсом и когда обгоняющее судно не имеет возможности обойти обгоняемое судно стороной. При выполнении связанными судами поворота вокруг буя судно, идущее с внешней стороны, обязано обеспечить безопасность судна, идущего с внутренней стороны.
Если в течение заезда
какой-либо поворотный буй будет смещен со своего места, то Гоночный комитет
может признать заезд недействительным и повторить его или признать
действительным без объявления скоростей, показанных участниками. Решение об аварийном
инциденте, послужившем результатом несоблюдения настоящих Правил принимается
по итогам официального расследования Гоночным комитетом. Такое расследование
проводится по решению главного судьи с обязательным предоставлением схем
инцидента и письменных объяснений участников столкновения, а также докладов
судей на трассе. Если во время гонки
какой-либо участник (экипаж) в результате несчастного случая (взлета,
опрокидывания, столкновения и т.п.) оказался за бортом, то гонка может быть
остановлена. Решение об этом принимает главный судья соревнования. При аварийной остановке
судна на трассе спортсмен не имеет права снимать защитный шлем и
спасательный жилет, до прибытия на берег. Нарушение – дисквалификация на
данный заезд. Часть 7. НАГРАЖДЕНИЕ Призеры соревнований награждаются соответственно занятым местам дипломами и ценными подарками, при условии взятия старта не менее трёх судов в данном классе судов. Часть 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ Источники финансирования: Проводящие организации Спонсорская помощь Для судов НПСК: Стартовые взносы (50 – 100 руб.) Расходы по ГСМ и спасательным средсвам несут участники. Для спортивных судов: Участники обеспечиваются ГСМ за счёт организаторов соревнований. Запрещается использование во время заправки и в непосредственной
близости от мест хранения горючего любого электрического оборудования типа
радиотелефона, фотографического аппарата или аналогичного. Часть 9. Реклама На поверхности обоих бортов лодок должны быть зарезервированы полосы размером 30х100 см. для размещения рекламы Организатора и его партнеров. Любая реклама партнеров на лодках и транспортных средствах должна осуществляться с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации. Любая лодка, несущая текст или изображение, имеющие политическое или религиозное значение либо оскорбляющие приличия, может быть допущена к старту только после полного и окончательного снятия вменяемой в вину маркировки.
Положение является официальным вызовом на соревнования. Приложение №1
*
Заявка на участие в открытом первенстве Республики Татарстан по
водно-моторному спорту в классах судов народного потребления (
заполняется на каждого пилота отдельно )
____________________________________________________________________________________________________________________ ( н а з в а н и е к о м а н д ы )
Спортивная техника и экипировка
спортсменов соответствует требованиям Правил соревнований. Правила
соревнований и положение, правила эксплуатации техники и меры безопасности
спортсмены знают и обязуются их выполнять. Ф.И.О. механиков
____________________________________________________
_____________________________________________________ Представитель
команды_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество разборчиво) (Подспись представителя) Действующий на месте соревнований мобильный телефон представителя
__________________________________________ Графы 1-5 заполняет представитель команды, 6-
участники, 7-11 судейская коллегия Подпись____________________________________ * М - лодка с мягким корпусом; Р - риб; К -
катамаран; Ж - лодка с жестким корпусом.
Заполняется замом по технике.
Регламент соревнований. 1 день – 12 июля 2008 года.
2 день – 13 июля 2008 года.
Данное положение размещено в интернете по адресу: |